Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.
Автор работы: Галкина Екатерина, ученица 11 класса Руководитель работы: Ойкина Светлана Владимировна, учитель физики ГОУ СОШ №1690 «Преображенская школа» Название работы: «Особенности капиллярных явлений». Цель работы: Доказать существование капиллярных явлений, Выяснить , как зависит высота поднятия жидкости в капилляре от радиуса капилляра, Установить роль капилляров в жизни человека План проведения работы: Обосновать с точки зрения физики причину движения жидкости по капиллярам. Провести эксперимент по вопросам: 1. Существуют ли капиллярные явления? 2. Зависит ли высота поднятия воды в капиллярах от их радиуса ? Обосновать результаты экспериментов с точки зрения законов физики. Установить значение капилляров и капиллярных явлений в жизни человека. Сделать выводы. Приборы и оборудование, использованное в работе: Цветок, изготовленный из бумаги и цветок, изготовленный из картона. 2 полоски из разной ткани – хлопчатобумажное полотенце и бумажная салфетка. 2 стеклянные трубки, с разными диаметрами. Полученные результаты: Доказательство существования капиллярных явлений. Доказательство того, что в материале, у которого капилляры тоньше, жидкость поднимается на более высокий уровень Разработана серия задач по теме «капиллярные явления» Выводы: Капиллярные явления существуют! Это доказывает раскрывшийся цветок. Высота поднятия жидкости в капиллярах зависит от их радиуса. Чем меньше радиус капилляра, тем выше поднимается жидкость. В более плотном материале жидкость по капиллярам поднимается дольше, чем в менее плотном. Капилляры имеют огромное значение в жизни человека и всех живых организмов, так как весь организм пронизан тонкими капиллярами. Планы: Применить результаты данного проекта с демонстрациями при объяснении темы «Капиллярные явления» в 10 классе.