Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая помощь и я не очень долго искал юридический центр в городе Москва! Через какое-то время совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/resh_zhil_problem.html - Решение жилищных вопросов . Почитал их веб сайт и рискнул заказать предлагаемую услугу. По исходу этих событий юридическая услуга дала о себе узнать и я наконец таки решил свои проблемы личностного характера. Рекомендую наверное самый лучший юридический центр в Москве.
Обнаружил сегодня уматовый стимул! Вот в сети интернет обнаружил страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/2/ - сдам квартиру в Крыму Симферополь и был шокирован. Теперь вот с Вами не поздоровался даже исходя из этого! В общем сдам апартаменты Симферополь ,я прочитал и понял, что жизнь прекрасна – раз есть такие жилье. Поэтому каждому ходатайствую линк http://rentrealtycrimea.com с жильем в областном центре Симферополя.
Ф.И. автора работы, класс Герасимов Николай, 7 класс
Ф.И.О. Руководителя, должность Кострова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования
№ ОУ ГОУ города Москвы Лицей № 1598
Название работы «От «Катюши» до ракеты»
Цель работы Исследовать историю легендарной боевой машины «Катюша», путь реактивного снаряда от средства наступления до средства покорения космического пространства. Создать страничку для будущего музея истории авиации и космонавтики Лицея. Задачи исследований - изучить историю БМ «Катюша», реактивных снарядов, роль «Катюши» в боях за Москву и в Великой отечественной войне; - узнать о предприятиях, в годы войны выпускающих БМ и реактивные снаряды к ним; - собрать коллекцию изображений памятников «Катюше»; - собрать информацию о деятельности инженеров и конструкторов, в дальнейшем связавших свой труд с использованием реактивного снаряда для покорения космического пространства. Методики, приборы и оборудование, использованные в работе Полученные результаты Создана презентация, иллюстрирующая историю легендарной боевой машины «Катюша», путь реактивного снаряда от средства наступления до средства покорения космического пространства. Выводы и рекомендации Неожиданно и интересно было узнать, что реак-тивные снаряды, использованные на полях сражений Великой отечественной войны, стали необходимым звеном в достижении важнейшей цели нашей страны в послевоенное время – покорения космоса. Я узнал, что В.П. Бармин, входящий впоследствии в шестерку главных конструкторов под руководством С.П. Королева, ставший разработчиком стартовых комплексов космодрома Байконур, в годы войны руководил производством реактивных снарядов на заводе «Компрессор», находящимся недалеко от станции метро Электрозаводская. Планы на будущее Расширить работу, добавив в неё сведения о связи дальнейшего совершенствования реактивного снаряда и космических ракет, используемых советской и российской космонавтикой.
Ф.И. автора работы, класс Верещагин Денис, 7 класс
Ф.И.О. Руководителя, должность Кострова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования
№ ОУ ГОУ города Москвы Лицей № 1598
Название работы «Интересные факты о Марсе»
Цель работы, задачи исследований Исследовать основные планетарно-физические характеристики планеты Марс и условия, необходимые для его изучения. Изучить историю международных исследований планеты, установить роль советской и россий-ской науки в общем деле человечества. Создать иллюстрации к изучаемому вопросу.
Методики, приборы и оборудование, использованные в работе
Полученные результаты Создана презентация «Интересные факты о Марсе».
Выводы и рекомендации Существует версия о том, что главный конструктор советских космических кораблей С.П. Королев главной целью своей космической деятельности считал достижение планеты Марс. Фридрих Артурович Цандер, конструктор космических двигателей, был одержим идеей полета на Марс. И эти идеи он разрабатывал в 30-ые годы ХХ века! Своим детям он дал имена Астра и Меркурий. В угаре неистовой работы он вдруг стискивал на затылке пальцы и, не замечая никого вокруг, повторял громко и горячо: - На Марс! На Марс! Вперед, на Марс! Марс, как никакая другая планета, продолжает много веков ставить перед человечеством неразрешимые загадки. В настоящее время решение этих загадок, космические исследования Марса помогут решить множество проблем нашей планеты.
Планы на будущее Изучить роль советских ученых, современной российской науки в деле достижения Марса и использования его ресурсов для решения проблем планеты Земля.
Тезисы: o Группа учеников 2 «А» класса: - Акопян Артур, - Ожерельева Екатерина, - Лашук Дарья, - Осипенкова Анна, - Афанасьева Виктория, - Козыр Кристина, - Фирсанова Оксана, - Коваль Наталья. o Шестернева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов. o Школа № 448. o «Животные Красной Книги». o Цель работы: знакомство учащихся с разделами Красной Книги, более глубокое ознакомление с отдельными видами животных, воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. Задачи: обучение работе с дополнительной литературой, умению оформлять полученную информацию и делиться ею с одноклассниками. o Полученные результаты: работы учащихся и выход – театральная презентация. o Ланы на будущее: создать Красную Книгу нашего края.
Тезисы работы «Экологическое равновесие в природе. Роль насекомых в экологическом равновесии». Руководитель проекта: Строкова О.В. ГОУ СОШ №448
Б. Заходер «Про всех на свете» Все-все на свете – на свете все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых! Нужны всем на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд, и кто делает яд. Плохие дела у кошки и мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.
Не могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек. Экологическая система представляет собой взаимосвязанное целое, и насекомые выполняют в ней важную роль. В связи с тем, что насекомые очень быстро растут и невероятно плодовиты, влияние их на окружающую среду трудно преувеличить. У них больше всего форм жизни, которые участвуют в круговороте веществ в природе. Иногда в природных условиях равновесие между насекомыми и растениями может временно сдвигаться в ту или иную сторону. Например, если растения какого-то вида из-за погодных или иных факторов среды появляются на неделю раньше или позже обычного срока, то это может драматическим образом ограничить развитие тех насекомых, которые зависят от этого растения. Зачастую на такое равновесие может влиять и деятельность человека. Активно выращивая определенные сельскохозяйственные культуры, он на свою беду резко увеличивает и количество их насекомых-потребителей. Так, постоянное искусственное поддержание концентрации посевов картофеля вызывает чрезмерное распространение колорадского жука. В естественных условиях при отсутствии человека концентрация растений меньше, и экологическое равновесие не нарушается. Лишь малая часть насекомых (около 1%) наносит невольный ущерб деятельности человека. В большинстве же своем насекомые играют важнейшую роль в поддержании экологического равновесия на Земле, а значит, и в жизни человека.
Ученика 3 «Б» класса школы № 672 г. Москвы Ивана Шахтарина
Научные руководители: Камшилова А.А. (учитель начальных классов)
Цель исследования. Узнать - все ли тайны паутины разгадал человек?
Были поставлены задачи и составлен план исследования: 1. Какие пользу и вред приносят пауки людям? 2. Для чего паукам паутина? 3. Что необычного в паутине? 4. Чему люди научились у пауков? 5. Как люди используют паутину?
Для проведения исследования был использован метод литературного поиска. При проведении исследований была использована лупа.
Результаты. Люди до сих пор используют паутину. Паутина находит применение в оптике при изготовлении окуляров в различных приборах. Ученые из Калифорнийского университета разработали способ получения сверхтонкого полого волокна из натуральной паутины. Этот способ позволит получать наитончайшее полое волокно которое не получить обычным способом. Это полое волокно пригодно для передачи данных в оптических сетях, для исследования химических процессов. С помощью подобных волокон можно создать микроскопы для наблюдения за объектами, размеры которых очень малы.
ВЫВОД
Человечество скопировало многие из конструкторских находок природы, но прядение паутины воспроизвести пока не удается. Этот урок природы ученым еще предстоит выучить.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Хочу и дальше изучать чему человек научился и может еще научиться у животных и растений.
«fast food» Цель: выяснить отношение людей, в том числе и моих сверстников к фастфуду
Методы: 1) информационный 2) наглядный
Исследование: « влияние фастфуда на человеческий организм»
Цель исследования: выяснить влияние данной пищи на желудочно-кишечный тракт.
Результат исследования: в результате длительного приема фастфуда происходят значительный изменения в организме человека. По исследованию ученых постоянное употребление в течение длительного времени ведет к уничтожению человека.
Вывод: в пище фастфуда содержится много транс-насыщенный жиров ( маргарин и комбижир)