Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.
Тезисы работы «Исследование мёда на подлинность» Данная работа посвящена исследованию 3 образцов мёда, купленных в магазинах Москвы, на идентификацию подлинности и выявление фальсификации этого продовольственного товара. Первым этапом выполнения исследования было изучение этикеток и сравнение их с Государственным Стандартом РФ ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", цитата (относительно интересующего нас вида продуктов, а именно мёда) из которого является приложением к данной работе. Следующим этапом было исследование мёда по органолептическим показателям – вкусу, аромату и консистенции. Затем был проведён химический анализ всех 3 видов мёда с целью выявления примесей – механических и химических, а также на наличие примеси падевого мёда в цветочном (все 3 образца представляют собой цветочный мёд). По окончании исследования были сделаны выводы относительно подлинности образцов мёда, и даны рекомендации по выбору мёда при покупке, на что нужно обращать внимание, чтобы не быть обманутым недобросовестным продавцом, а так же приведены рекомендации по хранению и употреблению мёда.
ТЕЗИСЫ к проектной работе по теме «Влияние моющих и дезинфицирующих средств на количество микроорганизмов»
Проект выполнили: ученик 6 «А» класса ГОУ СОШ № 2033 Легчилин Николай Антонович, 12 лет; ученик 6 «Б» класса ГОУ СОШ № 2033 Киушов Александр Андреевич 12 лет Руководитель проекта Воронова Галина Андреевна, учитель биологии и экологии Консультант Воронов Александр Сергеевич, учитель химии, к.б.н.
Известно, что в помещениях с большим числом людей (непроветриваемые жилые и рабочие помещения, школы, вокзалы и др.) содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли, заносимой с улицы на обуви. Так, в школах до занятий число бактерий не превышает 2 тыс. в 1м3 воздуха, а после занятий достигает десятков тысяч (по литературным данным). Особенно много болезнетворных микроорганизмов содержится в воздухе во время эпидемий гриппа и других болезней. Таким образом, важной задачей профилактики заболеваемости является дезинфекция помещений и соответственно выбор нужного средства и его концентрации в рабочем растворе. Цель работы: определить влияние концентраций разных моющих и дезинфицирующих средств на количество микроорганизмов. Исследуемые вещества: ACE, Мама Lime, Domestos, Mr.Proper, Самаровка комби. Метод исследования – посев почвенных микроорганизмов на питательной среде. Практическая часть работы складывалась из нескольких этапов: а) приготовление питательной среды – данная часть работы проводилась в Институте Биологии Гена РАН Вороновым А.С., т.к. были нужны стерильные условия; б) приготовление почвенной вытяжки и разведений исследуемых моющих и дезинфицирующих средств; в) определение количества микроорганизмов в почвенных образцах и влияние на их жизнеспособность моющих средств. Опыт был повторен несколько раз. По результатам работы были сделаны следующие выводы: 1. Установлено, что АСЕ не обладает дезинфицирующими свойствами. 2. Показано, что наилучшим дезинфицирующим средством, продаваемым в хозяйственных магазинах является Domestos. 3. Доказано, что средство Самаровка комби (универсальное дезинфицирующее средство), которым обрабатывают помещения в госпитале «им. Бурденко» является наиболее эффективным для борьбы с микроорганизмами.
Тезисы к проекту «Что мы едим» (проект ученицы ГОУ ЦО №1926 Попковой Натальи)
Цель моего проекта: изучить влияние пищевых добавок, содержащихся в продуктах питания, на организм человека, исследовать осведомленность населения о их применении, а также составить рекомендации и советы, направленные на защиту здоровья человека от вредоносного влияния пищевых добавок. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. На основе литературных данных изучить классификацию пищевых добавок, их цифровой код, влияние на здоровье человека; узнать значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов. 2. Составить вопросы анкетирования и провести социологический опрос среди учащихся школы, с целью оценить информированность потребителя о составе пищевых продуктов и возможных последствиях употребления добавок. 3. Провести исследование упаковок продуктов питания, а именно – анализ этикеток. 4. Составить рекомендации и советы по употреблению продуктов питания. Тема пищевых добавок очень актуальна на сегодняшний день. В мире существуют десятки тысяч видов различных продуктов питания. Кроме искусственных, созданных человеком из натуральных продуктов (вино, хлеб, кисломолочные продукты и пр.), в естественном виде в природе не встречающихся, в последнее столетие появилось много синтетических продуктов, которые изготовлены на основе органических веществ. К ним относятся и пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, создания необходимой структуры, а также для полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или синтетические вещества. Использование пищевых добавок распространяется и на изготовление медикаментов. В большинстве случаев, с целью сделать продукт более привлекательным для покупателя и замаскировать неприятный вкус. В продукты могут попадать загрязнения из тары, сырья, в них могут сохраняться нежелательные добавки, использованные при первичной обработке. Среди таких непреднамеренно попадавших в продукты веществ могут быть ядовитые отходы промышленности, транспорта, домашнего хозяйства, бактериальные токсины, ядохимикаты и многое другое. Поэтому информирование потребителя о составе продуктов питания является не только маркетинговой, но и экологической проблемой. Дисциплины, включенные в наш проект: биология и экология.
Цель - выяснить природу шаровой молнии, её опасность, значение для науки и жизни. План работы- 1) что такое шаровая молния? 2) физические свойства шаровой молнии. 3) правила поведения при встрече с шаровой молнией. 4) исследователи шаровой молнии. 5) значение для науки и жизни.
Выводы: Загадка шаровой молнии изучается на протяжении веков. До сих пор наука не дала точного ответа на вопросы: Что такое шаровая молния? Как использовать энергию шаровой молнии?
Цель: выявить влияние физических факторов на здоровье людей
Методы: 1) информационный 2) исследовательский
Выводы: шум выше 70-80 Дб губителен для здоровья людей; агрессивная цветовая гамма (красный, черный) Негативно влияют на психо-эмоциональное состояние людей.
Проект подготовили: Галкина Светлана и Морева Марина
Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в современном мире. Одним из факторов загрязнения является чрезмерно размножившийся автомобильный транспорт. Для исследования его роли в загрязнении окружающей среды я поставила перед собой следующие цели: • Определить уровень загрязнения автомобилями атмосферы в своем районе. • Ознакомиться со способами снижения загрязнения окружающей среды автомобилями – использование экологически чистого топлива, уменьшение количества автомобилей и другие. • Сравнить различные способы и определить наиболее эффективный из них. В ходе работы я исследовала уровень загрязнения окружающей среды автомобилями на одном из оживленных перекрестков моего района. Получив неутешительные данные, я рассмотрела различные предлагающиеся пути улучшения ситуации и их возможное влияние на конкретную рассмотренную мной ситуацию. У каждого предлагаемого способа есть положительные и отрицательные стороны, но каждый из них достаточно эффективен. Проект представляет результаты проведенного мной исследования.
ОБЫЧНЫЙ ШУМ И НЕОБЫЧНЫЕ ЗВУКИ Ельянов А.Е., Захаров Н.А. ГОУ Измайловская гимназия № 1508, г. Москва Руководители: Родионова М.А., Шпичко В.Н. Актуальность: Наш век стал самым шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где в звуковом спектре не присутствовал бы шум, то есть мешающая нам и раздражающая нас смесь звуков. Проблема: Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Гипотеза: Некоторые звуки и шумы могут наносить вред человеку. Объект исследования: Звуки и шум Предмет исследования: Изучение громких звуков и шума, как факторов, нарушающих естественную жизнедеятельность человека. Цель: Оценить уровень звуков и шума по амплитуде и частоте на разных участках исследуемой территории. Новизна: Использование цифровой лаборатории при проведении практической части работы позволяет составить собственную характеристику шумового загрязнения.
Используя шумомер, встроенный в мобильный телефон и компьютер Nova с микрофонным датчиком, мы выяснили: № Шумомер (ДБ) Микрофонный датчик (В) норма 1. Менее 50 Менее 0,04 Естественный фон 2. 82 Более 0,2 Превышает допустимые нормы Изучение шума на улице и в школе Название места Амплитуда (В) Фурье (Гц) дорога 0,1 41 трамвай 0,89 - кондиционер в метро 0,35 40 метро (на станции) 0,2(новый поезд) (старый поезд) (новый поезд) 41 (старый поезд) в новом поезде 0,9 20 старый поезд 1,19 40 в движущейся машине 0,25 -
Вывод: Шумовое загрязнение на улице зарегистрировано. Превышает допустимые нормы по амплитуде (0,2В) трамвай и метро. На улице и в метро преобладают низкие частоты. В школе шум практически не превышает допустимые нормы (0,2В). На перемене бывают звуки громче допустимой нормы, но кратковременные. Удивительно, что проводя измерения с помощью простого микрофонного датчика, мы осознали, как коварен обычный наш сосед-шум.
к проектной работе «Чернобыль: вчера и сегодня». Автор: Страсберг Александр Алексеевич, 9 «А» класс. ГОУ СОШ «Школа здоровья» №440. Руководитель: Еременко Ольга Ивановна, учитель химии. Данная работа посвящена событиям, произошедшим в апреле 1986г. на Чернобыльской АЭС. В ней рассказывается о причинах аварии и последствиях её, приведших к экологической катастрофе международного масштаба. Приводятся данные о распространении и влиянии радиационных выбросов ЧАЭС на территории бывшего Советского Союза и других государств. Результаты анкетирования учащихся старших классов показали, что они практически не осведомлены об этих событиях и плохо представляют себе не только последствия радиации, но и не знают, как практически осуществляется защита. Собранные и проанализированные факты в этой работе показывают необходимость совершенствования методов защиты работников опасных производств и населения в случае подобных аварий. Автор приводит данные о современном состоянии радиационной обстановки в районе Чернобыля и прилегающих районах. Они получены в ходе интервью с кандидатом технических наук Клочковым Владимиром Николаевичем и заведующим Лабораторией средств индивидуальной защииты персонала опасных производств доктором технических наук Рубцовым Виктором Ивановичем. Собранный в проекте материал и презентация могут быть применены на уроках физики, ОБЖ и во внеклассных мероприятиях по пропаганде знаний о радиационной защите населения.