Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.
Проекта учащихся 6 класса «Б» ЦО «ГАММА» № 1404 Васютинского Ивана и Синицина Дмитрия «Память о героях Великой Отечественной войны на карте города» и «Улицы Москвы, названные именами москвичей – защитников Родины»
Целью данной работы является исследовать улицы Москвы, названные именами героев Великой Отечественной войны. Задачами данной работы являются: • Выяснить именами, каких героев Великой Отечественной войны названы улицы столицы; • Изучить биографию героя и узнать какой подвиг он совершил; • Выяснить, когда улица была переименована в честь героя; • Выяснить, какие памятники, стелы, мемориальные доски находятся на этих улицах;
Вместе с родителями ребята объехали улицы и бульвары, названные именами героев Великой Отечественной войны и именами москвичей – защитников Родины. В работе рассказывается о героях Великой Отечественной войны и о героях москвичах – защитниках Родины. Рассказывается о подвиге совершённом героем. Работа проиллюстрирована фотографиями улиц, памятников, мемориальных досок, фрагментами карт города Москвы, где находятся изученные улицы. Над созданием проектов «Память о героях Великой Отечественной войны на карте города» и «Улицы Москвы, названные именами москвичей – защитников Родины» использовались книги: «Москва энциклопедический словарь», Энциклопедия - «Великая Отечественная война», краткий справочник – «Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941 – 1945».
Учебный компьютерный экологический проект «Создание новой экологической тропы учащимися школ Восточного округа» Автор работы: Аршакян Арман, ученик 5 класса «А», ГОУ СОШ с углубленным изучением экологии №446 ВАО МДО г. Москвы Руководитель проекта: заместитель директора школы №446, учитель математики Иванова Лариса Дмитриевна, Заслуженный учитель РФ.
Цель проекта: Создать мультимедийную презентацию с видеоклипами о том, как в 2009 году ученики из разных школ Восточного округа создали новую экологическую тропу в Парке культуры и отдыха Измайлово и начали проводить на ней экскурсии, исследования, конкурсы. Задачи проекта: 1.Научиться использовать мультимедийные программные средства: MOVIE MAKER, POWER POINT. 2. Подобрать и систематизировать фотоматериалы о работе ОНЭОШ- окружного научного экологического общества школьников по созданию новой экологической тропы в Парке культуры и отдыха Измайлово. 3. Создать мультимедийную презентацию с видеоклипами о работе школьников на новой экологической тропе. 4. Провести показ презентации и выступить перед учащимися.
Актуальность и выбор темы: На экологической тропе, которую сделали ученики школ ОНЭОШ Восточного округа автор работы побывал в прошлом 2009 году в мае, когда учился в 4 классе, его класс был на экскурсии в день открытия экологической тропы в Парке культуры и отдыха Измайлово. Экскурсоводами на тропе были в основном ученики 10 класса 446 школы и несколько экскурсоводов из других школ. Экскурсия очень понравилась! А стенды ребята сделали очень красивые, тексты на них выжгли и раскрасили, а потом покрыли лаком. Многие ребята младших и средних классов участвовали в изготовлении гнездовий и кормушек для птиц, а старшие делали стенды. На открытии присутствовали журналисты, телевидение. Во время экскурсии к ребятам вышел директор Парка культуры и отдыха Боярков, который потом разрешил всем покататься на колесе обозрения, самом старом в Москве. В процессе работы автор использовал фотографии из архива ОНЭОШ, их делали учителя и учащиеся 446 школы, научился делать видеоклипы в программе MOVIE MAKER. В 2009 году автор сделал несколько видеоклипов о путешествиях 5-а класса и ему захотелось сделать презентацию с видеоклипами про экологическую тропу. Видеоклипы могут быть использованы для рекламы экологической тропы, ОНЭОШ и Парка культуры и отдыха Измайлово, администрация которого запланировала и проводит реконструкцию Парка . Работа над изготовлением информационных стендов для экотропы продолжается и в этом году. Актив ОНЭОШ приглашает желающих посетить тропу или стать экскурсоводом на ней на семинары и конференции ОНЭОШ.
Учебно-исследовательский проект «Путешествие в Царицыно» Автор проекта: Маврина Анастасия, 5 класса «А» ГОУ СОШ с углубленным изучение экологии №446 ВАО. Руководитель проекта: заместитель директора школы, учитель математики Иванова Лариса Дмитриевна, Заслуженный учитель РФ. Цель проекта: Познакомиться с музеем-заповедником Царицыно и оценить отношение москвичей к экологическому состоянию и результатам реконструкции заповедника. Задачи проекта: • Познакомиться с музеем- заповедником, побывав на экскурсии. • Отобрать исторические данные об усадьбе Царицыно с использованием Интернета • Составить анкету и провести опрос посетителей заповедника об их отношении к экологическому состоянию ансамбля Царицыно до и после реставрации комплекса. • Проанализировать результаты опроса. • Сделать диаграммы по результатам опроса. • Сделать выводы и рекомендации для учащихся и их родителей. Методика работы следующая: • Во время экскурсии в Царицыно с классом, сделано много фотографий архитектурных и природных памятников Царицыно. • После экскурсии написано сочинений о впечатлениях о поездке в Царицыно. • На основе сочинения и фотографий сделана первая презентация автором работы и видеоролик о поездке одноклассником автора работы Аршакян Арманом для показа одноклассникам и родителям. • Работа в Интернете на следующем этапе работы помогла получше познакомиться с историей и современным состоянием архитектурного ансамбля Царицыно. • Составили вопросы для посетителей Царицыно и опросили учеников, учителей, знакомых, которые посетили музей и парк после реставрации. • Провели расчеты и построили диаграммы. • Сделали выводы и рекомендации на основании метода анкетирования. Выводы По результатам анкетирования сделаны выводы о том, что большинство опрошенных считает, что экологическое состояние музея- заповедника Царицыно хорошее и отличное, Результаты реконструкции архитектурного ансамбля Царицыно почти всем опрошенным очень понравились, а некоторых привели в восторг, парк и дворцовые постройки так красивы, что всем учащимся захотелось приехать туда скорее еще раз. Прогнозы на будущее экологическое состояние ансамбля оптимистические: большинство опрошенных написали, что оно останется хорошим или не ухудшится. Всем москвичам автор проекта рекомендует посещать Царицыно почаще, там чистый воздух, красивые пруды, родники с чистой проверенной водой, много цветников и фонтанов, интересный музей и самое главное изумительный архитектурный ансамбль, воссозданный по чертежам выдающихся зодчих Василия Баженова и Матвея Казакова.
Аннотация к исследовательскому проекту: «Русские игрушки». учеников 5«в» класса ЦО «Гамма» № 1404 Позовой Анны и Дзагнидзе Жоры Во втором классе мы начали учиться лепить глиняные свистульки в студии «Ступеньки творчества». Мы открыли для себя удивительный мир- мир игрушек, который можно создавать своими руками. Сначала лепили маленькие дымковские свистульки. Я их храню до сих пор. Учились расписывать игрушки, выполняя коллективные работы – рисовали панно по мотивам игрушек. Тема нашего проекта: «Русские игрушки». Наш выбор не случаен. Это занятие стало любимым для нас. Оно дает нам много радости, новых идей, любование красотой. Мы любим лепить и расписывать игрушки Нам это интересно, поэтому цель нашей работы: Узнать о народной дымковской игрушке. Научиться лепить игрушки. Задачи: 1.Провести анализ специальной литературы. 2.Выполнить исследовательскую творческую работу. 3.подготовить презентацию своей работы. Такая форма представления проекта, нам кажется, наиболее подходящей, потому, что эта работа может быть использована на уроках ИЗО в 5классе. Наша исследовательская работа состоит из трех частей. ■ В первой части мы анализируем проблемы современного состояния лепки игрушек. Их мало в магазинах, дети почти ничего о них не знают, мало кружков и школ, где этим можно заниматься. ■ Во второй части мы анализируем: 1. Откуда к нам пришли глиняные игрушки? 2. Работая в студии, мы узнали и немного об истории игрушек. Оказывается, на территории России во время раскопок нашли много очень важных находок. Среди них были и игрушки. Древнейшие из них относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Среди них есть глиняные топорики, горшочки и погремушки. Ученые считают, что эти предметы нельзя назвать только игрушками, в древние времена они применялись в разных обрядах, так как считалось, что они обладают магической силой. Очень часто игрушка служила «оберегом» ребенка, считалась хранительницей рода. В Москве в 14-17 веках тоже было найдено несколько сотен глиняных игрушек во время раскопок. Их создавали в большом количестве гончары игрушечники. Лепили такие игрушки по - разному: то собирали фигурку по частям, то лепили из целого куска, мастерили и пустотелые свистульки и погремушки. Среди таких игрушек встречались фигурки людей, коней, баранов, птиц. Обо всем этом нам рассказали Мастера древности, которые донесли до нас эти образы. Дальше мы узнали: 3. Зачем людям нужны были игрушки из глины? 4. Какие промыслы народных игрушек есть в наше время? 5. Можно ли самим научиться лепить игрушки из глины? ■ В третьей части мы подводим итоги: Главный вывод этого исследования: Проходило время, менялась жизнь людей, а с ней и мир игрушек. Постепенно они потеряли магическое значение, забылся их символический смысл, но не утратилось ощущение радости и праздника, которые несут в себе игрушки. Ярко и образно они рассказывают об истории нашей страны, о прошлом русского народа, о богатой национальной культуре.
Таким образом, работая над этим проектом, мы научились работать с информацией, делать выводы, выделять главное в тексте, готовить интересный анализ.
ТЕЗИСЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «МОСКОВСКИЕ ОБЩИНЫ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ» УЧЕНИЦЫ 8 КЛАССА «А» ЦО ГАММА № 1404 МАМЕДОВОЙ РАДЫ
В последние годы заметно вырос интерес к истории российской благотворительности. Практически не поднимавшаяся в советское время тема зазвучала сегодня, когда появились не только остро нуждающиеся в помощи люди, но и те, кто готов им помогать. За последнее десятилетие возникло много благотворительных обществ. Разумеется, многолетний опыт, накопленный историей российской благотворительности, оказывается здесь как нельзя кстати. Немалое значение имеет и личный пример наших предков, которые отдавали делу служения ближним не только свои средства, но и свою жизнь. Одним из аспектов многогранной истории российской благотворительности является деятельность московских общин сестер милосердия. Целью данной работы является исследовать историю возникновения московских общин сестер милосердия, их роль в формировании морально-нравственных основ российского общества, проследить преемственность в развитии сестринского дела. В ходе реализации данного проекта я ставила перед собой следующие задачи: • исследовать историю возникновения и развития московских сестринских общин; • проанализировать собранную информацию и выявить отличия российских сестринских общин от сестринских общин Западной Европы; • Выделить принципы , на которых действовали сестринские общины в Москве; • Узнать, где располагались сестринские общины в Москве и что сейчас находится в этих зданиях; • подобрать иллюстрации к собранному материалу; подготовить компьютерную презентацию для представления данного проекта и иллюстрации его основных положений. В работе собрана информация по Никольской, Иверской, Покровской общинам сестер милосердия. Подобран богатый иллюстративный материал. Прослежена преемственность сестринского дела в России: в проекта представлена информацию о медицинских работниках, награжденных медалью Флоренс Найтингейл, проживающих в Москве.
Информационно-исследовательский проект. Тема: Названия улиц моего района как отражение истории моей страны. Автор: Туча Александра, 9 класс, ГОУ города Москвы СОШ «Школа здоровья» № 357. Руководитель: Аликина Анна Леонтьевна, учитель истории. Я живу в районе Северное Измайлово. Люблю свою малую родину, хочу узнать его историю. Давно интересовалась, почему улицы названы определенным образом. Слышала их старые названия. И очень захотела узнать, что за ними стоит. Например, у нас есть бульвар, который имеет очень красивое название – Сиреневый. Я поставила перед собой цель:1) собрать сведения об обстоятельствах приобретения улицами, площадями своих названий, о причинах переименований; выявить самые древние из них, связать с историей Москвы и страны в целом; связать с топонимикой, деятельностью людей. Так как 8 улиц моего района имеют номерные названия, то выявить, насколько это нравится жителям района и насколько это удобно. 2) осуществлять в течение года фотосъемку и оформить свой проект наглядно. Проект содержит 6 частей, посвященных истории Щелковского шоссе (самой древней дороге), Никитинской улице (самой первой улице района), Парковых улиц, Сиреневому бульвару, площади Соловецких юнг, площади В.Кодовильи, улице К.Федина. Этот проект можно будет использовать на уроках москвоведения, для проведения классных часов, кружков, при подготовке к викторинам. При подготовке работы были использованы номера газеты «Северное Измайлово», книги об Измайлове, рассказы жителей района, энциклопедии, справочники. Проект включает в себя компьютерную презентацию.
Проект по экологии. Тема: «Экологическая тропа в Салтыковском лесопарке.» Цель: ознакомление жителей Новокосино с историей Салтыковского лесопарка, его флорой и фауной и его экологией в настоящее время. Задачи: изучить историю Салтыковского лесопарка, познакомиться с основными представителями его флоры и фауны, разработать маршрут экологической тропы, составить текст материала по остановкам на маршруте, разработать задания для экологической игры, а также составить презентацию проекта. Экологическая тропа в настоящее время приобретает всё большее значение в целях экологического просвещения поколения. Салтыковский лесопарк является рекреационной системой, поэтому очень важно понимание жителями Новокосино значимости этого заповедного уголка для здоровья всех граждан района.