Среда
23.05.2018
11:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
РАССВЕТ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Наш дом – Земля [1]
Исследования природных объектов (водных, почвы, атмосферы), Каким должен быть Ваш дом, Ваша школа, Ваш район, наш Восточный округ, наш город.
Город, в котором я живу [1]
Проекты по улучшению экологического состояния города
Фауна [1]
Работы по исследованию состояния растительного покрова, флоры и фауны.
Сохраним Землю [1]
Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
Экологическая лаборатория [1]
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
Космическая деятельность человека [1]
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
Компьютерные клипы, Веб-сайты [1]
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
Презентация [1]
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
Приборы и методики [1]
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Краеведение [1]
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
Работы по всем аспектам безопасного поведения в условиях городской, природной среды.
Конкурс творческих работ [1]
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Форма входа

Главная » Файлы » Экологическая лаборатория

Список "Экологическая лаборатория" 2010
[ Скачать с сервера (45.0Kb) ] 15.01.2010, 12:31
Список работ
Категория: Экологическая лаборатория | Добавил: rassvet
Просмотров: 2132 | Загрузок: 160 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
9  
Тезисы работы «Исследование мёда на подлинность»
Данная работа посвящена исследованию 3 образцов мёда, купленных в магазинах Москвы, на идентификацию подлинности и выявление фальсификации этого продовольственного товара.
Первым этапом выполнения исследования было изучение этикеток и сравнение их с Государственным Стандартом РФ ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", цитата (относительно интересующего нас вида продуктов, а именно мёда) из которого является приложением к данной работе.
Следующим этапом было исследование мёда по органолептическим показателям – вкусу, аромату и консистенции. Затем был проведён химический анализ всех 3 видов мёда с целью выявления примесей – механических и химических, а также на наличие примеси падевого мёда в цветочном (все 3 образца представляют собой цветочный мёд).
По окончании исследования были сделаны выводы относительно подлинности образцов мёда, и даны рекомендации по выбору мёда при покупке, на что нужно обращать внимание, чтобы не быть обманутым недобросовестным продавцом, а так же приведены рекомендации по хранению и употреблению мёда.

8  
ТЕЗИСЫ к проектной работе по теме
«Влияние моющих и дезинфицирующих средств на количество микроорганизмов»

Проект выполнили:
ученик 6 «А» класса ГОУ СОШ № 2033 Легчилин Николай Антонович, 12 лет;
ученик 6 «Б» класса ГОУ СОШ № 2033 Киушов Александр Андреевич 12 лет
Руководитель проекта Воронова Галина Андреевна, учитель биологии и экологии
Консультант Воронов Александр Сергеевич, учитель химии, к.б.н.

Известно, что в помещениях с большим числом людей (непроветриваемые жилые и рабочие помещения, школы, вокзалы и др.) содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли, заносимой с улицы на обуви. Так, в школах до занятий число бактерий не превышает 2 тыс. в 1м3 воздуха, а после занятий достигает десятков тысяч (по литературным данным). Особенно много болезнетворных микроорганизмов содержится в воздухе во время эпидемий гриппа и других болезней. Таким образом, важной задачей профилактики заболеваемости является дезинфекция помещений и соответственно выбор нужного средства и его концентрации в рабочем растворе.
Цель работы: определить влияние концентраций разных моющих и дезинфицирующих средств на количество микроорганизмов.
Исследуемые вещества: ACE, Мама Lime, Domestos, Mr.Proper, Самаровка комби.
Метод исследования – посев почвенных микроорганизмов на питательной среде.
Практическая часть работы складывалась из нескольких этапов: а) приготовление питательной среды – данная часть работы проводилась в Институте Биологии Гена РАН Вороновым А.С., т.к. были нужны стерильные условия; б) приготовление почвенной вытяжки и разведений исследуемых моющих и дезинфицирующих средств; в) определение количества микроорганизмов в почвенных образцах и влияние на их жизнеспособность моющих средств.
Опыт был повторен несколько раз.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
1. Установлено, что АСЕ не обладает дезинфицирующими свойствами.
2. Показано, что наилучшим дезинфицирующим средством, продаваемым в хозяйственных магазинах является Domestos.
3. Доказано, что средство Самаровка комби (универсальное дезинфицирующее средство), которым обрабатывают помещения в госпитале «им. Бурденко» является наиболее эффективным для борьбы с микроорганизмами.


7  
Тезисы к проекту «Что мы едим»
(проект ученицы ГОУ ЦО №1926 Попковой Натальи)

Цель моего проекта: изучить влияние пищевых добавок, содержащихся в продуктах питания, на организм человека, исследовать осведомленность населения о их применении, а также составить рекомендации и советы, направленные на защиту здоровья человека от вредоносного влияния пищевых добавок.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе литературных данных изучить классификацию пищевых добавок, их цифровой код, влияние на здоровье человека; узнать значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов.
2. Составить вопросы анкетирования и провести социологический опрос среди учащихся школы, с целью оценить информированность потребителя о составе пищевых продуктов и возможных последствиях употребления добавок.
3. Провести исследование упаковок продуктов питания, а именно – анализ этикеток.
4. Составить рекомендации и советы по употреблению продуктов питания.
Тема пищевых добавок очень актуальна на сегодняшний день.
В мире существуют десятки тысяч видов различных продуктов питания. Кроме искусственных, созданных человеком из натуральных продуктов (вино, хлеб, кисломолочные продукты и пр.), в естественном виде в природе не встречающихся, в последнее столетие появилось много синтетических продуктов, которые изготовлены на основе органических веществ. К ним относятся и пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, создания необходимой структуры, а также для полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или синтетические вещества.
Использование пищевых добавок распространяется и на изготовление медикаментов. В большинстве случаев, с целью сделать продукт более привлекательным для покупателя и замаскировать неприятный вкус.
В продукты могут попадать загрязнения из тары, сырья, в них могут сохраняться нежелательные добавки, использованные при первичной обработке. Среди таких непреднамеренно попадавших в продукты веществ могут быть ядовитые отходы промышленности, транспорта, домашнего хозяйства, бактериальные токсины, ядохимикаты и многое другое. Поэтому информирование потребителя о составе продуктов питания является не только маркетинговой, но и экологической проблемой.
Дисциплины, включенные в наш проект: биология и экология.


6  
Проект работы по биологии на тему

« Загадка шаровой молнии»

Цель - выяснить природу шаровой молнии, её опасность, значение для науки и жизни.
План работы- 1) что такое шаровая молния?
2) физические свойства шаровой молнии.
3) правила поведения при встрече с шаровой
молнией.
4) исследователи шаровой молнии.
5) значение для науки и жизни.

Выводы: Загадка шаровой молнии изучается на протяжении веков. До сих пор наука не дала точного ответа на вопросы:
Что такое шаровая молния?
Как использовать энергию шаровой молнии?

Проект подготовила:

Рожина Виктория – 5А кл., ГОУ ЦО №1925.

Преподаватель Гусева Галина Николаевна


5  
Проектная работа по биологии

На тему:

«мобильный телефон в жизни человека»

Цель: выяснить значение больного телефона в жизни человека, его влияние на организм человека.

Метод: информационный.

Исследование: провести опрос на эту тему среди одноклассников.

Цель исследования: выяснить влияние телефона на здоровье

человека.

Вывод: надо использовать мобильный телефон по мере необходимости.

Вывод: с помощью этого проекта я хотел показать, что мобильный телефон имеет как плюсы, так и минусы.

Проект подготовил: Удовица Дмитрий

Преподаватель: Гусева Галина Николаевна


4  
Проектная работа по теме:

«влияние физических факторов на здоровье людей»

Цель: выявить влияние физических факторов на здоровье людей

Методы: 1) информационный
2) исследовательский

Выводы: шум выше 70-80 Дб губителен для здоровья людей; агрессивная цветовая гамма (красный, черный)
Негативно влияют на психо-эмоциональное состояние людей.

Проект подготовили: Галкина Светлана и Морева Марина

Преподаватели: экология- Горохова Галина Федоровна; Биология- Гусева Галина Николаевна; Физика- Косточка Людмила Цезаревна


3  
Проектная работа «Загрязнение окружающей среды. Автомобили будущего»

Автор: Жилина Вера
ученица 10 «Г» класса
ЦО № 1925
Преподаватель: Горохова
Галина Федоровна

Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в современном мире. Одним из факторов загрязнения является чрезмерно размножившийся автомобильный транспорт. Для исследования его роли в загрязнении окружающей среды я поставила перед собой следующие цели:
• Определить уровень загрязнения автомобилями атмосферы в своем районе.
• Ознакомиться со способами снижения загрязнения окружающей среды автомобилями – использование экологически чистого топлива, уменьшение количества автомобилей и другие.
• Сравнить различные способы и определить наиболее эффективный из них.
В ходе работы я исследовала уровень загрязнения окружающей среды автомобилями на одном из оживленных перекрестков моего района. Получив неутешительные данные, я рассмотрела различные предлагающиеся пути улучшения ситуации и их возможное влияние на конкретную рассмотренную мной ситуацию.
У каждого предлагаемого способа есть положительные и отрицательные стороны, но каждый из них достаточно эффективен. Проект представляет результаты проведенного мной исследования.


2  
ОБЫЧНЫЙ ШУМ И НЕОБЫЧНЫЕ ЗВУКИ
Ельянов А.Е., Захаров Н.А.
ГОУ Измайловская гимназия № 1508, г. Москва
Руководители: Родионова М.А., Шпичко В.Н.
Актуальность: Наш век стал самым шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где в звуковом спектре не присутствовал бы шум, то есть мешающая нам и раздражающая нас смесь звуков.
Проблема: Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок.
Гипотеза: Некоторые звуки и шумы могут наносить вред человеку.
Объект исследования: Звуки и шум
Предмет исследования: Изучение громких звуков и шума, как факторов, нарушающих естественную жизнедеятельность человека.
Цель: Оценить уровень звуков и шума по амплитуде и частоте на разных участках исследуемой территории.
Новизна: Использование цифровой лаборатории при проведении практической части работы позволяет составить собственную характеристику шумового загрязнения.

Используя шумомер, встроенный в мобильный телефон и компьютер Nova с микрофонным датчиком, мы выяснили:
№ Шумомер (ДБ) Микрофонный датчик (В) норма
1. Менее 50 Менее 0,04 Естественный фон
2. 82 Более 0,2 Превышает допустимые нормы
Изучение шума на улице и в школе
Название места Амплитуда (В) Фурье (Гц)
дорога 0,1 41
трамвай 0,89 -
кондиционер в метро 0,35 40
метро (на станции) 0,2(новый поезд)
(старый поезд) (новый поезд)
41 (старый поезд)
в новом поезде 0,9 20
старый поезд 1,19 40
в движущейся машине 0,25 -

Вывод: Шумовое загрязнение на улице зарегистрировано. Превышает допустимые нормы по амплитуде (0,2В) трамвай и метро. На улице и в метро преобладают низкие частоты. В школе шум практически не превышает допустимые нормы (0,2В). На перемене бывают звуки громче допустимой нормы, но кратковременные.
Удивительно, что проводя измерения с помощью простого микрофонного датчика, мы осознали, как коварен обычный наш сосед-шум.


1  
Тезисы

к проектной работе «Чернобыль: вчера и сегодня».
Автор: Страсберг Александр Алексеевич, 9 «А» класс.
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №440.
Руководитель: Еременко Ольга Ивановна, учитель химии.
Данная работа посвящена событиям, произошедшим в апреле 1986г. на Чернобыльской АЭС. В ней рассказывается о причинах аварии и последствиях её, приведших к экологической катастрофе международного масштаба. Приводятся данные о распространении и влиянии радиационных выбросов ЧАЭС на территории бывшего Советского Союза и других государств.
Результаты анкетирования учащихся старших классов показали, что они практически не осведомлены об этих событиях и плохо представляют себе не только последствия радиации, но и не знают, как практически осуществляется защита.
Собранные и проанализированные факты в этой работе показывают необходимость совершенствования методов защиты работников опасных производств и населения в случае подобных аварий.
Автор приводит данные о современном состоянии радиационной обстановки в районе Чернобыля и прилегающих районах. Они получены в ходе интервью с кандидатом технических наук Клочковым Владимиром Николаевичем и заведующим Лабораторией средств индивидуальной защииты персонала опасных производств доктором технических наук Рубцовым Виктором Ивановичем.
Собранный в проекте материал и презентация могут быть применены на уроках физики, ОБЖ и во внеклассных мероприятиях по пропаганде знаний о радиационной защите населения.


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz