Среда
23.05.2018
11:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
РАССВЕТ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Наш дом – Земля [1]
Исследования природных объектов (водных, почвы, атмосферы), Каким должен быть Ваш дом, Ваша школа, Ваш район, наш Восточный округ, наш город.
Город, в котором я живу [1]
Проекты по улучшению экологического состояния города
Фауна [1]
Работы по исследованию состояния растительного покрова, флоры и фауны.
Сохраним Землю [1]
Проекты практической направленности с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и реальными предложениями, направленными на улучшение её состояния.
Экологическая лаборатория [1]
5.1. Работы об энергии, используемой человеком, её влиянии на человека и окружающую среду, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека; 5.2. Работы по изучению альтернативных источников энергии; 5.3. Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий
Космическая деятельность человека [1]
6.1. Предложения о проведении экспериментов на борту космической станции. 6.2. Космическая энергетика, космические транспортные системы, освоение планет Солнечной системы. 6.3. Исследовательские работы по истории освоения космоса, о жизни и деятельности ученых, конструкторов, инженеров.
Компьютерные клипы, Веб-сайты [1]
7.1. Видеоклипы и мультипликация на темы «Защита окружающей среды», «Земля в настоящем и будущем», «Космонавтика», «Мы с друзьями в космосе», «Загадки природных явлений», «Физика вокруг нас» и т.п. 7.2. Веб-сайты (оценивается технология разработки, информационная полнота, технология поддержания информации, опыт эксплуатации и т.п. 7.3. Развивающие игры.
Презентация [1]
(для младшей возрастной группы 10-13 лет) Работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».
Приборы и методики [1]
9.1. Приборы и оборудование для экологического мониторинга сконструированные своими руками или усовершенствованные. 9.2. Методики экологического мониторинга созданные педагогами или научными руководителями и апробированные на практике. 9.3. Авторские программы и методики учебного и дополнительного образования.
Краеведение [1]
Рассматриваются проекты, раскрывающие краеведческую деятельность в рамках района, округа, города. В том числе созданные или находящиеся в стадии создания экспозиции краеведческих музеев, экологические тропы и т.д. Сохранение памятников природы.
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
Работы по всем аспектам безопасного поведения в условиях городской, природной среды.
Конкурс творческих работ [1]
Данное направление представляет возможность реализовать творческие способности, показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Творческая работа может быть оформлена в виде рисунка, плаката, фотоработы, графики, компьютерной графики, стихов, песни, сказки, рассказов, изделий прикладного искусства, экологического костюма, моделей.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Форма входа

Главная » Файлы » Наш дом – Земля

Список "Город, в котором я живу" 2010
[ Скачать с сервера (57.0Kb) ] 14.01.2010, 15:53
Исследования природных объектов (водных, почвы, атмосферы), Каким должен быть Ваш дом, Ваша школа, Ваш район, наш Восточный округ, наш город.
Категория: Наш дом – Земля | Добавил: rassvet
Просмотров: 1397 | Загрузок: 119 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 161 2 »
16  
ИССЛЕДОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ВОДЫ, ОБРАБОТАННОЙ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПЛАЗМОЙ
Авторы: Салимгиреева Диана-ГОУ СОШ №1282
Бабоева Манижа ГОУ СОШ №1282
Руководитель: Калачева С.А.
учитель биологии ГОУ СОШ№1282
Цель работы:
Изучить новые биологические свойства воды, прошедшей плазменную обработку, то есть подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу о том, что такая вода обладает биологической активностью.
Задачи работы:
Проанализировать имеющийся фактический и литературный материал о применении плазменного метода очистки воды и свойствах воды, прошедшей плазменную обработку.
Изучить свойства почвы и грунтов, оценить воздействие различных факторов (физических и химических) на плодородие почвы.
Изучить возможности использования растений для индикации биологической активности почвы, и, следовательно, воды, обработанной плазменным разрядом.
Провести экспериментальное исследование биологических свойств водопроводной воды, обработанной низкотемпературной плазмой.
Методы исследования:
1. Сравнительный анализ
2. Анализ первоисточников
3. Биологический эксперимент
Краткое описание:
Вода играет важнейшую роль в окружающем человека мире. В результате деятельности человека она изменяется. Эти изменения, как показали недавние исследования связаны не только с тем, что вода содержит загрязняющие вещества и микроорганизмы, но имеет другую структуру и характеризуется другим энергетическим состоянием.Активированная вода - такая вода, у которой структурная сетка водородных связей разрыхляется, молекулы воды обретают дополнительные степени свободы, что облегчает усвоение такой активированной воды клетками живых организмов и ускоряет удаление шлаков. Суть активации воды, заключается в разрушении кластерных структур для насыщения воды мономолекулами. Кластер активированной воды содержит 5-6 молекул (обычная вода 13-16 молекул). Такая вода считается более активной по биофизическим и биологическим показателям. Вода, активированная любым способом, обладает высокой текучестью (имеет малое поверхностное натяжение) и растворяющей способностью. Вода с измельченными кластерами обладает более высокими реактивными свойствами, лучше проникает через биологические мембраны.Активированная (активная вода, биологически активная вода) – вода, которую организму легче использовать, так как не нужно затрачивать энергию на активацию воды. Способов активации – так же огромное множество. Они заключаются в превращении обычной воды в биологически активную. Результаты, представленные в настоящей работе, являются составной частью целого комплекса исследований активированной плазмой воды (АПВ), её модифицированных и вновь приобретённых свойств. Среди этих свойств особый интерес представляет биологическая активность АПВ по отношению к возможно более широкому кругу биологических и микробиологических объектов. В настоящей работе исследовалась биологическая активность активированной плазмой воды (АПВ) по отношению к растениям(фасоль, горох, мальва,гвоздика).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведённых исследований, выявили перспективу использования АПВ в сельском хозяйстве для управления ростом и развития растений.
Результаты:
1. Вода, прошедшая обработку низкотемпературной плазмой, обладает биологической активностью по отношению к растениям: фасоль, горох; следовательно увеличивает биологическую активность почвы, поскольку достоверно стимулирует рост и развитие стебля и корневой системы растения.
2. Максимальной биопродуктивностью обладает фасоль и его биопродуктивность увеличивается на 25% при поливе водой, прошедшей плазменную обработку.
4. Соотношение между высотой растения и длиной корня остается примерно одинаковым при поливе обычной водой и водой, прошедшей плазменную обработку
В контейнерах с мальвой и гвоздикой турецкой махровой не выявлено различий всхожести при поливе активированной и водопроводной водой

15  
Тезисы проектной работы «Какую воду мы пьем?»

Проектная работа выполнена ученицей 8 «А» класса Центра образования № 1453 Шимковой Анной под руководством учителя химии Шаргановой Анастасии Сергеевны.
Цель работы: выяснить, насколько водопроводная и питьевая вода безопасна для употребления человеком.
Задачи исследования:
• Выяснить, какие вещества могут находиться в воде и загрязнять ее.
• Подобрать методики выявления загрязняющих веществ в воде.
• Сравнить данные анализа водопроводной, питьевой и минеральной воды.
• Сделать выводы о пользе или вреде употребления в пищу водопроводной, питьевой и минеральной воды.
При выполнении работы мы использовали методики, взятые из следующих источников: с сайта главного контрольно-испытательного центра питьевой воды (www.gicpv.ru), из статьи Мосина О.В. «Методы экспресс-анализа качества питьевой воды» (авторский проект O8ODE.RU), а также из мини- справочника по химии Н. Е . Дерябиной.
При подготовке работы были использованы оборудование и реактивы, имеющиеся в школьной химической лаборатории.
После проведения исследований мы получили следующие результаты:
1. Бесцветной оказалась только дистиллированная вода. Водопроводная вода имеет желтоватый оттенок, питьевая вода-голубоватый, минеральная вода- серый.
2. Наиболее прозрачной оказалась дистиллированная вода. Наименьшую прозрачность имеет водопроводная вода.
3. Наиболее сильный, хорошо заметный запах имеет водопроводная вода. Питьевая и минеральная вода также имеют запах, но он более слабый, едва заметный.
4. Исследование проб воды на содержание соединений железа показало, что более яркая окраска раствора наблюдалась в пробирке с водопроводной водой. Следовательно, в ней содержится больше всего соединений железа.
5. Соединений меди ни в одной из проб обнаружено не было.
6. Органических веществ в пробах воды обнаружено не было.
7. Сульфаты не содержатся только в дистиллированной воде. В остальных пробах были обнаружены сульфаты.
8. Хлориды содержатся в пробах питьевой воды и минеральной воды.В дистиллированной и водопроводной воде хлоридов не обнаружено.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
• Наименьшее качество имеет водопроводная вода.
• Питьевая и минеральная вода имеют характерные физические свойства и химический состав.
• Для того, чтобы не навредить своему здоровью, лучше пить питьевую воду из бутылок или минеральную воду.
В наших дальнейших планах– продолжение начатого исследования по одному из следующих направлений:
1. Изучение качества воды с помощью большего количества признаков.
2. Сравнение качества водопроводной воды из разных районов Восточного административного округа и города Москвы.
3. Сравнение качества питьевой воды различных производителей.
4. Сравнение химического состава минеральной воды различных марок


14  
Тезисы проектной работы «Что скрывает снег?»

Проектная работа выполнена ученицей 8 «А» класса Центра образования № 1453 Бязровой Марией под руководством учителя химии Шаргановой Анастасии Сергеевны.
Цель работы: провести анализ снежного покрова на территории Центра образования № 1453 и его окрестностей для выявления основных загрязняющих веществ.
Задачи исследования:
• Отобрать пробы снега с различных участков.
• Провести анализ результатов исследования.
• Сделать выводы о загрязнённости данной местности.
При выполнении работы мы опирались на методики, взятые из следующих источников: книги С. В. Алексеева и А. М. Беккера «Изучаем экологию- экспериментально : Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды» и «Школьный практикум. Экология» В. Пасечника.
При подготовке работы не было использовано каких-либо сложных приборов. Для проведения анализа проб потребовалось оборудование и реактивы из школьной химической лаборатории.
Полученные результаты:
1. При исследовании проб воды на прозрачность выяснилось, что абсолютно прозрачной является только проба, взятая на территории Центра образования. Остальные пробы мутные
2. Две из трех исследованных проб не имеют цвета. Проба, взятая возле проезжей части, имеет серо-коричневый цвет.
3. Все отобранные пробы имеют запах, но в каждой из проб он выражен в разной степени.
4. Осадок после отстаивания в течение суток тоже был обнаружен во всех трех пробах.
5. При исследовании проб на содержание растворенных солей было выявлено, что соли есть во всех трех пробах.
6. Анализ на наличие соединений железа показал, что в пробе № 1 соединения железа есть, но их немного. В пробе № 3 (территория Центра образования) соединений железа не обнаружено.
7. Хлориды были выявлены в большом количестве только в пробе №1. Небольшое содержание хлоридов также было обнаружено в пробе № 3.
8. Сульфатов не было обнаружено ни в одной из отобранных проб.
9. Анализ на фосфаты выявил, что они содержатся только в пробе № 1.
10. Свинец и его соединения не были обнаружены ни в одной из исследованных проб.
11. Также ни в одной из проб не был обнаружен фенол.
По результатам исследования мы сделали следующие выводы:
• Наиболее загрязненной из исследованных территорий является проезжая часть улицы Утренняя.
• Территория Центра образования является наименее загрязненной из всех исследованных.
• Таких веществ, как сульфаты, свинец и фенол, не было обнаружено ни в одной из проб.
В наших планах на будущее – выяснить, загрязнена ли теми же самыми веществами территория всего района Новогиреево.


13  
Проектная работа по биологии
На тему
Наш дом Земля
ГОУ СОШ №1925
Созонтов Андрей

Цель: узнать о нашей планете
Метод: информационный
Исследования: выяснить из чего состоит планета Земля
Цель исследования: строение земли
Результат исследования: земля состоит из земной коры, мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра
Вывод: Земля состоит из нескольких частей
Проект готовил: Созонтов Андрей
Преподаватель: Гусева Галина Николаевна


12  
Тезис по теме: «Дефицит пресной воды»
(Проект учениц ГОУ ЦО №1926 Вальбе Натальи и Тараскиной Анастасии).

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
С.А. Аксаков
Общий объем водных ресурсов на Земле составляет примерно 1,4 млрд. км3. Объем пресноводных ресурсов равен примерно 35 млн. км3, или 2,5% от общего объема воды.
Из этих пресноводных ресурсов около 24 млн. км3, или 68,9%, существуют в виде льда и постоянного снежного покрова в горах. Около 8 млн. км3, или 30,8%, находятся под землей в форме грунтовых вод, почвенной влаги, болотной воды и вечной мерзлоты. В пресноводных озерах и реках содержится примерно 105 000 км3, или 0,3% мировых запасов пресной воды. Общий объем запасов пригодной к потреблению составляет примерно 200 000 км3, т.е. менее 1% всех запасов пресной воды.
Пресные водные ресурсы существуют благодаря вечному круговороту воды. В результате испарения образуется гигантский объем воды.
Возросшие масштабы использования воды и загрязнения означают уменьшение количества пресной воды, годной для использования. Ежегодно люди безвозвратно забирают из рек и озер приблизительно 2000 км3 пресной воды, что составляет около 5 % стока рек земного шара.

Цели проекта:
-Сократить потребление воды в домашнем хозяйстве;
-Сохранить природные ресурсы;
-Выяснить проблему о исчерпаемости водных ресурсов;

Задачи проекта:
- Измерить потребление воды.
- Выработать действия по сокращению потребления воды.
- Провести мероприятия по экономии воды дома.
- Измерить потребление воды при экономном и нормальном использовании.
- Рассчитать количество сэкономленной воды.

Серьезность выбранной проблемы.
Мы выбрали эту проблему, потому что она очень актуальна в наше время, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения, проблема еще и в том, что в развивающихся странах 95% канализационных стоков и 70% промышленных отходов сбрасываются в водоемы без очистки.


11  
Информационно-исследовательский проект
Тема: Артель «Напрасный труд» или…?
Автор: Седова Анна, ученица 11 класса, ГОУ СОШ № 357
Руководитель: Коршунова Нина Владимировна, учитель химии и экологии

Ежегодная уборка листвы на пришкольном участке не является высокоинтеллектуальной или очень интересной. так ли правильно мы поступаем, лишая почву большого количества органического и минерального вещества листьев. Мы видим, что почва на пришкольном участке скудеет, беднеет растительный покров. Нужно ли убирать листву? Если нужно, то где и почему? Вот те вопросы, которые мы ставим в нашем исследовании.
Одно из объяснений взрослых – необходимость уборки листьев заключается в накоплении ими свинца, выделяемого автотранспортом, и опасность загрязнения почв и отравлении растений и почвенных организмов. В нашем проекте мы ставим цель: подобрать и апробировать методики определения свинца в листьях и почве, провести анализ почв и листьев на разной удаленности от автотрасс.
Задачи работы:
- определить наличие свинца в пробах почвы и листьев;
- найти информацию об биологическом действии и ПДК свинца;
- ответить на вопрос о необходимости уборки листвы.
Выбор объекта исследования: школьный участок, проба около Щелковского шоссе и Сиреневого бульвара – трасс с разной интенсивностью движения.
Для исследования мы воспользовались методикой, позаимствованной в книгах «Анализ минерального сырья» (под ред.Б.Г.Карпова и др. ОНТИ-ХИМТЕОРЕТ – Л., 1936). и «Экологический мониторинг» (под ред.Т.Я.Ашихминой)
Выяснено, что свинцовое загрязнение имеет место рядом с любыми городскими дорогами разной интенсивности движения.
Мы считаем, что максимальному свинцовому загрязнению подвергается именно почва. Проведя исследования, мы выяснили, что степень загрязнения территории соединениями свинца зависит от ее местоположения, степени удаления от крупных автомагистралей, закрытости зданиями.
Следует убирать и утилизировать листву лишь с территорий около крупных автомагистралей. Если школа находится во дворах, то нет смысла организовывать именно такую уборку листвы. Если необходимо убирать листву на территории школы, то ее следует закапывать под деревьями или компостировать, с последующим удобрением убранных территорий. Такая работа будет иметь смысл и реальную пользу
При подготовке работы использовано 11 литературных источников. Объем работы – 18 страниц, 1 таблица.

10  
Ф.И. автора работы, класс Артемова Елизавета, 10 класс

Ф.И.О. руководителя, должность Мысякина Майя Геннадьевна, учитель географии

№ ОУ ГОУ города Москвы Лицей № 1598

Название работы Объекты природы под эгидой ЮНЕСКО на территории
России.

Цель работы, задачи исследований
– исследовать географию природных объектов на территории России, имеющих международное значение, представляющих уникальную природу страны;
– познакомиться с деятельностью международной организации ЮНЕСКО, историей её продвижения на территории России;
– предоставить изучающим природу своей страны электронное пособие.

Методики, приборы и Социологический опрос
оборудование, использованные
в работе
Полученные результаты
Создание электронного диска для изучающих природу своей страны. В работе представлены: CD-диск с записью презентации PowerPoint, карта России с объектами, видеоролики объектов списка ВН, космоснимки и фотогалерея объектов природного наследия под охраной ЮНЕСКО, ресурсы, использованные в работе над проектом.

Выводы и рекомендации
Только пятая часть опрошенных учащихся средних и старших классов дала верные, но далеко неполные ответы. Предложенный диск поможет узнать много нового по теме. Работа представляет описание таковых территорий нашей страны, находящихся под эгидой ЮНЕСКО: Алтайские горы, озеро Байкал, Бассейн Убсу (Убсунурская котловина), Вулканы Камчатки, Девствен-ные леса Коми, Западный Кавказ, Остров Врангеля, Сихотэ-Алинь, Куршская Коса.
Описываемые особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Это и наше богатство!
Планы на будущее
Продолжить знакомство с объектами культурно-исторического содержания, находящихся под охраной ЮНЕСКО в нашей стране. Создать серию электронных пособий для изучающих природу своей страны.


9  
Тема: «Моя Понура».
Автор: Меркулова Александра, ученица 11 класс, ГОУЦО №1925.
Меркулова Евгения Анатольевна, родитель.
Руководитель: Горохова Галина Федоровна, учитель биологии и экологии.
Цель проекта: показать на примере реки Понура экологические проблемы малых рек.
Предмет проекта: река Понура, протекающая по территории Динского и Калининского районов Краснодарского края.
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, сравнение, описание.
Выводы: привлечь внимание к проблемам малых рек не только государственных организаций, но и людей живущих по берегам этих рек; показать путь по «омоложению» малых рек России.
Информационно – исследовательский проект.
Вода – является ценнейшим природным ресурсом. Пресная вода составляет только 2,5% мировых запасов. На реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0,01% мировых запасов воды. Основой водных ресурсов России является речной сток.
Малые реки, на долю которых приходится значительная часть поверхностного стока России, наиболее восприимчивые к антропогенному воздействию.
Своеобразный компонент географической среды, малые реки в значительной степени выполняют функцию регулятора водного режима определенных ландшафтов, поддерживая равновесие и осуществляя перераспределение влаги. Под воздействием хозяйственной деятельности малые реки преждевременно вступили в фазу старения. Снижение водности и заиление русел способствует быстрому зарастанию и заболачиванию, наступает деградация, и малые реки исчезают с лица земли.
Обширен и прекрасен Краснодарский край. Северная часть Краснодарского края представляет собой обширную Азово – Кубанскую равнин со спокойным рельефом, разнообразие которого нарушается лишь долинами рек. Главными из них, считая с севера на юг, являются Ея, Ясени, Албаши, Челбас, Бейсуг, Кирпили и Понура.
Река Понура является одной из малых степных рек Краснодарского края. Длина ее составляет 91км.
При изучении реки Понура выявлены многочисленные участки с постройками полевых станов, животноводческих комплексов, ПТФ вдоль ее берегов. Они являются основными поставщиками органических и биогенных веществ в реку.
При исследовании реки Понура были получены следующие результаты концентрация нефтепродуктов в воде. Анализ проб воды, отобранных в реке Понура, выявил в комплексе незначительный уровень загрязнений речной воды изучаемыми тяжелыми металлами. Полученные результаты при сравнении с предельно допустимыми концентрациями, разработанными для рыбохозяйственных водоемов, имели устойчивое превышение в отношении цинка, марганца, железа.
Анализ воды, отобранной в реке Понура, показал наличие всех определяемых пестицидов в сотни и тысячи раз меньше предельно установленных норм. Отмечается неравномерное распределение пестицидов в воде по всей протяженности реки. Наиболее распространенными среди многочисленных загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со стоками, являются фенолы и поверхностно-активные вещества.
Таким образом, рассматривая полученные данные, можно сделать вывод, что поверхностные воды реки Понура испытывают серьезные антропогенные нагрузки. Загрязнения нефтепродуктами, тяжелыми металлами, фенолами, поверхностно-активными веществами обостряют экологическую обстановку.
Необходимо срочно предпринимать меры по устранению загрязнений и улучшению экологической ситуации речной системы. Необходимо удалить за пределы водоохраной зоны животноводческие фермы и другие объекты хозяйственного назначения (свалки мусора, склады ядохимикатов), прекратить распашку поймы. Посадка лесонасаждений по берегам и соблюдение режима охраны прибрежных защитных полос будет предохранять реку от загрязнения, заиления, размыва и разрушения берегов и попадания в ее поверхностные воды различных минеральных и органических веществ.

8  
Название: «Гипотезы происхождения жизни на Земле».
Выполнила ученица школы № 1925, 10 класса «Л» Иванова Мария.
Предмет: биология.
Учитель: Гусева Галина Николаевна.

Цель: рассмотреть различные гипотезы о происхождение жизни, выбрать наиболее логичную современным представлениям о происхождении жизни на Земле.

План проекта:
!. Вступление.
2. Креационизм.
3. Теория стационарного развития.
4. Спонтанное зарождение.
5. Панспермия.
6. Биохимическая эволюция.
7. Вывод.
8. Заключение.

В работе рассматриваются различные видения проблем происхождения жизни, берутся во внимание, как и устаревшие гипотезы, так и современные. На основе изученного материала делается вывод о наиболее логичной научной современной гипотезе.


7  
Проектная работа по экологии
«Человек разумный, оправдание звания».
Выполнила ученица 10 класса «Г»
ГОУ ЦО №1925
Ларина Анна.
Цель моего проекта – изучить влияние наркотических веществ на организм и здоровье человека.
Методы: исследование, изучение информации из разных литературных источников.
В ходе работы над этим проектом я сделала вывод: человек – единственное живое существо, обладающее разумом. Он способен противоречить инстинктам самосохранения. Воздействие наркотических веществ на организм человека – губительно и разрушительно. Для сохранения своего здоровья следует следовать своим инстинктам и не принимать наркотических веществ.

1-10 11-16
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz